ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Введение В последнее время в России особенно актуальна проблема внедрения на рынок малых предприятий в свете последних изменений в экономике нашей страны. Экономически выгодно отдать бизнес в руки мелкого и среднего предпринимательства, потому что появление большого числа фирм приведет к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, да и это принесет реальные деньги в бюджет не только центра, но и регионов. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

Курсовая для РФЭИ «Особенности организации финансов малого предприятия»

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Теоретические аспекты функционирования малого бизнеса как элемента финансовой системы. Финансово-экономические содержание и роль субъектов малого бизнеса в модернизируемой финансовой системе. Теоретико-методологический анализ сущности финансовых ресурсов малого бизнеса.

Федеральный закон Российской Федерации от я г. б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные . 4) определение основных финансовых, экономических, социальных.

Структура российского Налогового Кодекса настолько сложна, что предприниматели часто ошибаются при расчете по многочисленным сборам и акцизам. В результате за неуплату в срок приходится платить пеню. В условиях, когда нормативные документы чрезмерно сложны, а законодательная база нестабильна, малому бизнесу существовать крайне сложно. Высокая ставка налога на прибыль и сложность налоговой отчетности приводит к тому, что предпринимателям приходится искать лазейки в законах. Официальная регистрация предприятия приводит к столь значительным расходам, что редкий малый бизнес переживает год после своего открытия.

Помимо налогов и бумаг большой проблемой для малого бизнеса был и остается поиск инвестиций.

Институциональная база реализации политики в секторе МСП 1 Правительство: Совет наделен следующими полномочиями: Государственные программы развития МСП 1 Государственные программы поддержки развития сектора МСП представляют собой комплекс мер, направленных на реализацию четко определенной цели в рамках государственной политики стимулирования развития микро-, малых и средних предприятий, финансируемых из государственного бюджета, в том числе из иностранных благотворительных поступлений.

Льготы и освобождения для малых и средних предприятий 1 Государство в соответствии с положениями Налогового кодекса предоставляет налоговые льготы для развития МСП.

Парламент принимает настоящий органический закон (2) Понятие « малые и средние предприятия» и аббревиатура «МСП» будут и финансовой поддержки, предназначенные для создания малых и средних малых и средних предприятий и по требованию организации/органа власти .

В приказе Минфина РФ от 21 декабря г. Малое предприятие ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом"О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, Положениями стандартами по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, а также указанными Типовыми рекомендациями.

Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета из утвержденных соответствующими органами, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется использовать регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства.

Малые предприятия, занятые торговлей и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности товарно-материальных запасов, финансовых активов и т. При этом малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении: Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи.

Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций как правило, не более ста в месяц рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета.

Малое предпринимательство

Анализ современных аспектов финансирования малого бизнеса 4 1. Финансовый механизм малого предприятия 4 1. Принципы финансов малых предприятий 5 1. Государственное регулирование финансов малых предприятий 5 2.

изучить финансы предприятий малого бизнеса и их особенности; субъектов малого предпринимательства регламентируются Федеральным законом.

Общие положения Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Субъекты малого и среднего предпринимательства в городе Москве далее - субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты юридические лица и индивидуальные предприниматели , отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" , к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - система коммерческих и некоммерческих организаций, определяемая в соответствии с Федеральным законом"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, обеспечивающий реализацию государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства. Часть утратила силу с 6 января года - Закон города Москвы от 14 декабря года Правовая основа развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве Правовой основой развития малого и среднего предпринимательства в городе Москве далее - малое и среднее предпринимательство являются Конституция Российской Федерации , федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы , настоящий Закон и иные нормативные правовые акты города Москвы.

Основные цели и принципы государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства 1. Основными целями государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства являются: Основными принципами государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства являются: Критериями достижения целей государственной политики города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства и оценки деятельности органов государственной власти города Москвы в области развития малого и среднего предпринимательства являются: Основы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Статья 4.

Государственные и общественные институты поддержки и развития малого и среднего предпринимательства На территории города Москвы действует система государственных и общественных институтов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, элементами которой являются: Полномочия органов исполнительной власти города Москвы по вопросам развития малого и среднего предпринимательства К полномочиям органов исполнительной власти города Москвы по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся:

Сущность финансов организации

Стабильный рост экономики, поддержание конкурентоспособности страны, рост уровня занятости, развитие инноваций и инвестиционная привлекательность напрямую зависят от эффективного управления, прежде всего, нефинансовыми организациями. Особую роль в принятии управленческих решений играет исследование финансового состояния организаций, результаты которого являются значимыми для внутренних администрации предприятия, финансово-экономических и маркетинговых служб, работников организации и внешних кредитных организаций, кредиторов, инвесторов, инвестиционных компаний, государства пользователей.

В условиях глобализации, ориентируясь на долгосрочное развитие реального сектора экономики, возрастает интерес к исследованию текущего и прогнозированию перспективного финансового состояния организаций. Существенные изменения в деятельности организаций, связанные с переменами во внешней и внутренней средах, приводят к проблемам в интерпретации результатов финансового анализа. Проблема также состоит в невозможности сопоставления финансовых показателей организаций разных типов и видов экономической деятельности.

Одним из факторов роста экономики страны является развитие малого предпринимательства.

Малое предпринимательство - сектор экономики, который определяется деятельностью Субъектом малого предпринимательства является малое предприятие. юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. Закон устанавливает два критерия отнесения предприятий к субъектам.

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус.

Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Взыскание указанной пошлины производится с ответчика. В случае признания судом незаконности действий регистрирующего органа последний возмещает расходы, перечисляемые на счет субъекта малого предпринимательства после его регистрации на основании решения суда.

Особенности финансов малых предприятий

Развитие финансовой политики в области поддержки субъектов малого бизнеса Введение к работе Актуальность темы исследования. За последние годы малый бизнес стал неотъемлемой частью российской экономической и финансовой системы. Все более широкое признание получает способность малых предприятий вносить существенный вклад в решение проблем занятости населения путем создания новых рабочих мест, развития и повышения конкурентоспособности целых отраслей, увеличения налоговых поступлении в бюджеты всех уровней, обеспечения социальной защиты населения, повышения его благосостояния и социально-экономической активности.

Однако, современное состояние малого бизнеса в Российской Федерации отличается сложным и противоречивым характером. Следует отметить, что неравномерность экономического развития субъектов РФ сказывается и на неравномерности распределения субъектов малого бизнеса: Причинами такого положения субъектов малого бизнеса в Росси являются:

Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации по состоянию на 01 мая года. Российская Федерация. Министерство финансов. Российская Федерация. Законы. О развитии малого и среднего Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».

Она была, по мнению критиков, слишком дифференцирована по отраслям, видам налогоплательщиков, регионам, объектам налогообложения , срокам. В многочисленных правилах и исключениях из правил запутывались даже опытные бухгалтеры и юристы, а нередко такие ведомства, как Министерство финансов и Федеральная налоговая служба , по-разному, иногда противоположно, толковали одни и те же налоговые предписания и законы.

Налоговая отчетность даже малого предприятия порой составляла десятки страниц текста и таблиц, что уж говорить об отчетности крупной фирмы Сложность и запутанность документации, помимо всего прочего, имеют еще тот результат, что облегчают, с одной стороны, уклонение от налогов, а с другой — произвол недобросовестных работников налоговой службы , порождают коррупцию в. Кстати, не в корыстных ли целях, а вовсе не в интересах государства , кто-то развернул в последние годы тот настоящий налоговый терроризм , о котором президент счел нужным высказаться с осуждением Впрочем, к этому мы вернемся.

Так, в г. Только в одном г. Их можно разделить на три основные группы. Первая представлена стадиями процесса производства снабжением, собственно производством, сбытом.

ТОП-6 законов, которые изменят жизнь бизнеса в 2020 году

Законодательство о малом предпринимательстве должно регулировать общие вопросы деятельности малых предприятий независимо от их организационно-правовой формы, в которое входят критерии малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, налогообложения и некоторые другие. Практические достоинства малого бизнеса Независимость действий. Предприниматель сам себе хозяин, никому не подчиняется.

В большинстве малых фирм управленческая иерархия не соблюдается, что дает свободу действий энергичному и инициативному предпринимателю. Возможность более гибких и оперативных решений.

Особенности организации финансов предприятий малого бизнеса Одной из основных особенностей финансов малого бизнеса является установленными Федеральным законом «О развитии ьалого и.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. Федерального закона от Таким образом, новый Закон вводит понятие средних предприятий, численность персонала которых не должна превышать человек, тогда как численность малых предприятий ограничивается числом сотрудников равным вне зависимости от сферы деятельности организации, и понятие микропредприятий, численность которых не должна превышать 15 человек.

Данный закон также вводит ограничения на выручку организации и балансовую стоимость активов.

Упрощенная бухгалтерская отчетность: кто сдает

Определение рамочных границ нормативного правового регулирования предпринимательства. Как отмечала в своем исследовании Матвеева М. Однако, в конкретно-исторических условиях х - начала х годов столетия,оно оказалось неспособно подняться до уровня общенациональных проблем, поскольку Россия не только в военные, но и в послевоенные годы была поставлена на грань выживания. По отношению к Советской России угроза иностранной военной интервенции не снималась с повестки дня вплоть до конца х -начала х годов века.

В СССР это этап зарождения центров научно-технического творчества, временных творческих коллективов при общественных организациях и бригадных подрядов.

Федеральный закон от бря г. No ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Положение по бухгалтерскому учету « Учетная политика организации» ПБУ 1/ 8. План счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Министерства финансов РФ от ября г. No 94н).

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Малое предпринимательство функционирует в рамках правового, нормативного и информационного обеспечения, посредством которого проявляется влияние внешней среды на деятельность предприятия. Законы, указы Президента, постановления Правительства РФ и другие акты центральных и местных органов власти образуют нормативно-правовое обеспечение. Малое предпринимательство, оперативно реагирующее на изменение конъюнктуры рынка, придаёт экономике необходимую гибкость.

Малые компании способны оперативно реагировать на изменения потребительского спроса и за счёт этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малый бизнес вносит существенный вклад в формировании конкурентной среды. Это один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояние занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса несёт в себе множество перспектив: Говоря о роли малого бизнеса, следует подчеркнуть, что малые предприятия - это структурная часть экономики.

Малый бизнес органично включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает.

11.1. Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий

Отсюда видно, что для успешной работы любого малого предприятия необходима постановка финансового менеджмента. Именно об этом и пойдет речь в данной статье. Организация финансового менеджмента на предприятиях малого бизнеса связана с преодолением конкурентных преград на рынке и получением прибыли, что является достаточно важным фактором. Но для достижения целей финансового менеджмента необходимо дополнительно решить и ряд иных задач: Данная статья раскрывает ряд особенностей финансового менеджмента на малых предприятиях в таких областях, как организация и кадровое обеспечение финансового менеджмента, финансовый анализ, планирование, учет и отчетность малых предприятий, осуществление контроля 1.

У таких предприятий больше финансовых возможностей, потому что они находятся"за широкой спиной" объединения; 2 предприятия малого бизнеса, находящиеся в конкурентных условиях.

ЗАКОН. ГОРОДА МОСКВЫ. от бря года N О поддержке и развитии . на предприятиях - субъектах малого и среднего предпринимательства; 3) торгово-промышленные палаты и иные некоммерческие организации, 7) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Галимарданова Наиля Муртазовна,доцент кафедры бухгалтерского учета и финансов Казанского кооперативного института филиал Российского университета кооперации, г. В статье обосновывается организация управления финансами малого предприятия. Укрепление статуса предприятия малого бизнесакак самостоятельного хозяйствующего субъекта в новых условиях требует принципиально новых подходов к осуществлению контроля за его финансовой деятельностью.

В частности, необходимо внедрениефинансовогоуправленияна малом предприятии,Ключевые слова: Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных мировой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики.

В структуре финансовых взаимосвязей народного хозяйства финансы предприятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают основное звено общественного производства, где создаются материальные и нематериальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресурсов страны. Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационноправовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий.

Основной вид экономической деятельности предпринимательство это хозяйственная деятельность, то есть деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, вопервых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений разумеется, в рамках законов и нравственных норм , вовторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия.

Экономика предприятия на примере фабрики кексов

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!